Россия остается приоритетным рынком для Gilbarco Veeder-Root - Нефтепродукттехника
Главная Поиск Карта сайта Версия для печати
 
+7 (495) 644-04-08
E-Mail: inf@neftprod.ru

Россия остается приоритетным рынком для Gilbarco Veeder-Root

Россия остается приоритетным рынком для Gilbarco Veeder-Root 20.01.2015
  «Современная АЗС»: За более чем 10-летний срок присутствия на российском рынке компания Gilbarco Veeder-Root динамично развивалась по всем направлениям. Каким был для компании прошедший, 2014 г., с какими сложностями она столкнулась, какими были ее достижения? 
  Алексей Еременко: Безусловно, прошедший год нельзя назвать простым. На рынок оказывали серьезное влияние экономическая и геополитическая ситуации, и это отразилось на покупательской способности операторов топливного ретейла. Многие инвестиционные программы крупных нефтяных компаний были заморожены или перенесены на следующий год. Независимые топливные компании пребывали в течение всего года в непростой ситуации из-за сближения оптовых цен с розничными, что снижало прибыльность бизнеса и, соответственно, останавливало развитие сетей и обновление парка оборудования.
  На ситуацию оказывала сильное давление беспрецедентная девальвация национальных валют: рубля, гривны, тенге. И поскольку мы – иностранный производитель, это отразилось на конкурентоспособности нашей продукции.
  Однако, несмотря на все это, в 2014 г. Gilbarco Veeder-Root смогла удержать объем своих продаж в России на уровне предыдущего года, что на фоне снижения общего объема закупок оборудования для АЗС даже привело к увеличению компанией доли рынка, которую мы оцениваем в 30–35%. А этот показатель соответствует нашей позиции в общемировом масштабе.
  Хотелось бы особо отметить начало 2014 г., которое ознаменовалось таким знаковым для компании проектом, как комплексное оснащение семи многофункциональных заправочных комплексов компании «Роснефть» в Сочи, где впервые был представлен широкий спектр инновационных решений в области топливозаправочной техники. Этот проект был полностью приурочен к зимней Олимпиаде, что является большой честью для нашей компании. Мы в очередной раз подтвердили свое технологическое лидерство и оправдали доверие крупнейшего топливного оператора страны. Для Gilbarco Veeder-Root также важно, что участие в Олимпийском проекте стало первым опытом реализации некоторых своих новинок на рынке СНГ.
  «Современная АЗС»: Несомненно,  вклад компании в развитие олимпийского  движения задал высокие стандарты как  в отрасли, так и в сфере клиентского  обслуживания. А с какими трудностями  пришлось столкнуться в ходе выполнения  проекта, какие технологии по топливоза правочному оборудованию были внедрены  на данных объектах?
  Алексей Еременко: Продукция Gilbarco Veeder-Root, представленная на МАЗК олимпийского формата, включает, прежде всего, терминалы самообслуживания FlexPay B2B Advanced, позволяющие заправлять автотранспорт в экспресс-режиме без посещения операторской, с возможностью оплаты наличными средствами, а также банковскими и топливными картами. Также это топливораздаточные колонки SK700-2 с функцией рекуперации топливных паров и мультимедийными дисплеями Applause Europe. Заправочные комплексы также оснащены системами учета запасов нефтепродуктов Veeder-Root TLS-450 и погружными турбинными насосами Red Jacket.
  Олимпийские МАЗК как топливозаправочное оборудование – это комплексный интеграционный проект с участием целого ряда производителей и поставщиков. Особое внимание Gilbarco Veeder-Root уделила кастомизации наших терминалов самообслуживания под нужды заказчика с учетом используемых им бизнес-процессов и корпоративных стандартов. Это была очень интересная и продуктивная работа, потребовавшая четкого взаимодействия с нашими партнерами по проекту – действительно командная работа и олимпийский результат!
  «Современная АЗС»: Как комплексный поставщик, в прошедшем году  Gilbarco Veeder-Root наверняка смогла  удивить клиентов и другими решениями?
  Алексей Еременко: Да, конечно. Прежде всего, это расширение линейки систем измерения массы нефтепродуктов за счет вывода продукции нашего немецкого подразделения Fafnir («Фафнир»). Оно вот уже более 30 лет производит высокоточные уровнемеры под маркой VISY-X, заслужив репутацию поставщика высокотехнологичной и высококачественной продукции. Премьера уровнемеров VISY-X состоялась на выставке «Автокомплекс–2014» в Москве.
  Добавление этих измерительных систем в ассортимент продукции Gilbarco Veeder-Root позволило компании расширить свое присутствие в сегментах газомоторного топлива и нефтебаз. Уровнемеры VISY-X позволяют успешно вести коммерческий учет топливных запасов на объектах розничного и оптового звена сферы нефтепродуктообеспе-чения. При этом мы продолжаем активно продвигать измерительные системы марки Veeder-Root, хорошо известные на отечественном рынке и пользующиеся популярностью как у крупных нефтяных компаний, таких как Роснефть, ЛУКОЙЛ, Газпромнефть, Башнефть, Сургутнефтегаз, так и у независимых операторов топливной розницы.
  «Современная АЗС»: В свете нестабильной экономической ситуации, подверженной постоянным переменам, на сколько успешно компании удавалось про двигать на отечественном рынке свою  продукцию? Отразились ли на работе компании санкции ЕС и США?
  Алексей Еременко: Повторюсь, прошлый год был весьма непростым. Поскольку мы ведем бизнес в России и СНГ не от «первого лица», а опираясь на поддержку своих торговых и сервисных партнеров, важно было сохранить командный дух и общий настрой «семьи». Ведь наши дистрибьюторы, занимаясь внешне-экономической деятельностью, также как и сама Gilbarco Veeder-Root, подвержены влиянию изменений курсов валют. Всем нам крайне непросто в нынешней ситуации. И здесь мы стараемся соблюсти интересы наших партнеров и поддержать их в условиях экономического кризиса. Я хотел бы поблагодарить их за понимание и приверженность к сохранению нашего партнерства. 
  Что касается санкций, то реакция рынка, прежде всего крупного бизнеса, была понятной и очевидной – тема импортозамещения оборудования для АЗС снова оказалась в фокусе их пристального внимания. Мы пониманием, что часть рынка не готова сразу и полностью переключиться на отечественного производителя, поскольку мировые стандарты технологий, качества и дизайна пока опережают наработки и достижения местных компаний. Однако для нас, как импортного производителя, это серьезный сигнал для размышлений о локализации своей продукции.
  «Современная АЗС»: И в завершение  традиционный вопрос: какие планы и ожидания компании в новом году?
  Алексей Еременко: Безусловно, сейчас не приходится ожидать динамики прошлых лет. Наша задача – удержать объем продаж на уровне прошлого года. Мы хорошо помним кризис 2008 – 2009 гг., тогда у Gilbarco Veeder-Root было «проседание» регионального бизнеса, но потом мы быстро восстановились и динамично росли. Компания извлекла много уроков из прошлой ситуации, этот опыт бесценен для нас, поэтому мы чувствуем себя подготовленными к наступающим непростым временам. Безусловно, это придает нам уверенности в завтрашнем дне.
  В 2016 г. мы прогнозируем определенную стабилизацию на рынке с постепенным возвращением на позиции последних двух – трех лет. Прежде всего, это будет связано с новым циклом инвестиций в топливный ретейл, вызванных износом оборудования. Также остаются актуальными программы развития дорожной инфраструктуры, строительство новых высокоскоростных трасс в Центральной России, инвестиции в модернизацию автомагистралей в преддверии Чемпионата мира по футболу в 2018 г. Все это будет приводить к развитию автозаправочного хозяйства страны. 
  Немаловажным фактом является то, что Россия остается приоритетным рынком для Gilbarco Veeder-Root и нашей головной корпорации Danaher. Компания видит себя безусловным участником рынка и стремится к сохранению отраслевого лидерства. А это означает продолжение инвестиций в локальную инфраструктуру и дальнейшую адаптацию продукции под нужды отечественных заказчиков.


Источник: Журнал "Современная АЗС" №1, январь, 2015, стр. 32-33.





Возврат к списку